Подготовка автомобиля к зиме - советы

5сен 2022
Подготовка автомобиля к зиме - советы
Впереди зима, и, как водится в нашей стране, её наступление для всех является неожиданным. Поэтому необходимо заблаговременно подготовить к суровой зиме свой любимый автомобиль

Готовь сани осенью с компанией «СУПРОТЕК»

Впереди зимний период, и, как водится в нашей стране, её наступление для всех является неожиданным, а что касается именно этой зимы, то она, по многочисленным прогнозам и расчетам, будет аномальной.

Поэтому необходимо заблаговременно хорошо подготовить к такой суровой зиме свой любимый автомобиль, придерживаясь полезных советов водителей.

Помимо самой очевидной проблемы - своевременной замены зимней резины, к которой водитель уже подготовился при первых признаках наступлении зимы. Меняет шины зимой почти каждый, а вот думает о холодном старте и других проблемах не каждый.

Из-за низких температур системы автомобиля работают в экстремальных режимах, прежде всего это касается правильной работы двигателя и устройств, обеспечивающих его работу.

Экстремальные режимы работы сказываются: на пусковых характеристиках двигателя (затрудненный пуск); на интенсивности отказов (ухудшение или прекращение работоспособности систем топлива, масла, зажигания, электроснабжения и т.д.); на ухудшении экономических и эффективных показателей (повышение расхода топлива, снижение мощности); на увеличении вероятности аварийного выхода из строя (потеря смазки, катастрофический износ, нарушение прочности).

Затрудненный пуск двигателя в условиях низких температур происходит по следующим причинам:

1. Прежде всего, это происходит из-за сильного увеличения вязкости смазочного масла. Увеличение вязкости от +20 до -20 оС составляет до 100 раз. Во столько же раз увеличивается сдвиговое усилие на стартере в первые секунды. В результате пусковые обороты двигателя снижаются в несколько раз. 

2. Также снижается емкость аккумулятора (при перепаде температур от +20 до -20 оС до 2 раз). Поэтому рекомендуется перед стартом включить фары на 10 секунд.

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ РАЗНОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ Г/СМ3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) Время года Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
Очень холодный (-50...-30)

Зима

Лето

1,30 1,26 1,22
1,28 1,24 1,20
Холодный (-30...-15) Круглый год 1,28 1,24 1,20
Умеренный (-15...-4) 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (0...+4) 1,23 1,19 1,15
Жаркий сухой (+4...+15) 1,23 1,19 1,15

3. Низкие обороты двигателя при старте приводят к снижению давления смеси в конце такта сжатия (компрессии), особенно, когда протечки воздуха в поршневых уплотнениях значительные (повышенный износ цилиндропоршневой группы).

4. Низкая температура воздуха приводит так же к ухудшению смесеобразования, что ухудшает условия цепной реакции горения.

5. Кроме того, высокая теплоотдача первых вспышек топлива в холодные стенки цилиндра снижает устойчивость циклических процессов двигателя.

6. Высокая влажность при низких температурах приводит к ухудшению работы системы зажигания.

Неудачный запуск двигателя имеет еще ряд негативных последствий:

Во-первых, при низкой температуре и низких оборотах двигателя масло прокачивается значительно медленнее. Кроме того, не воспламенившийся бензин или дизельное топливо смывает со стенок цилиндра оставшуюся масленую пленку. В результате поршневая группа и подшипники работают в режиме масляного «голодания», что значительно увеличивает скорость изнашивания деталей трения, особенно вкладышей подшипников.

Во-вторых, каждый запуск двигателя снижает емкость аккумулятора, и, следовательно, падают обороты прокрутки, важные для запуска.

В-третьих, первые неудавшиеся пуски карбюраторных двигателей усугубляют положение ещё и тем, что происходит перенасыщение смеси, и тогда двигатель вообще может не запуститься.

При температуре окружающего воздуха близкой к нулевой, высокой влажности и при условии работы мотора без резких изменений нагрузки может происходить обледенение (обмерзание) диффузора (-ов) карбюратора. Такая ситуация может возникнуть и с инжекторными автомобилями, в которых возможно обмерзание узла дроссельной заслонки и некоторых других элементов впускного тракта.

Конечно, на условия эксплуатации автомобиля при низких температурах влияет еще целый рад важных второстепенных факторов, таких как: состояние топливных фильтров, точность регулировки клапанов (соблюдение фаз газораспределения) и регулировки натяжения приводных ремней, состояние свечей зажигания или накаливания.

Но основными проблемами при «холодном пуске» являются вязкость масла, низкая компрессия и повышенный износ.

  • Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

    ПРИСАДКА В ДВИГАТЕЛЬ «СУПРОТЕК АКТИВ СТАНДАРТ»

    Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Повышение компрессии благодаря технологии компании «СУПРОТЕК» происходит не только при пуске двигателя, но и при высоких температурах и приводит к улучшению качества сгорания топлива, снижению его расхода и улучшению экологических показателей.

Снижение потерь на трение дополнительно дает увеличение максимальной мощности двигателя. Плотный слой масла в маслосъемных поршневых канавках приводит к снижению расхода масла на угар, а на стенках цилиндров - к снижению шума и вибрации (демпфирование перекладки поршня).

Есть еще одна зимняя проблема - при температурах ниже 30 оС изношенные сальники коленвала двигателя (передний и задний), уже не держат масло при таком морозе (дубеют), равно как и сальники коробки (особенно автоматической, где масло обладает повышенной текучестью). В этом случае вам придется все время контролировать уровень масла в этих агрегатах и периодически доливать его.

Обработанный по технологии компании «СУПРОТЕК» двигатель и коробка передач в случае аварийной потери масла позволит безопасно доехать до СТО.

Это подтверждают и демонстрации автомобилей с работающим без масла двигателем на крупнейших российских и международных автомобильных выставках. По сути дела работа двигателя без масла сравнима с зимним запуском.

Почему обработка нужна осенью?

До начала первых морозов, осталось не так уж и много времени. Для того, чтобы детали двигателя, обработанного СК «СУПРОТЕК», получили надежную защиту, необходимо провести две обработки: первая проводится путем заливки в старое масло, обязательно за 500-1000 километров до замены масла, а после этого в свежее масло добавляется вторая порция СК «СУПРОТЕК». Пройдя после этого примерно 1 000 км, вы получите надежную защиту своего двигателя от износа.

https://youtu.be/mXT4sQ0-Ecc    

Смотрите также:

Что делать когда плохо запускается двигатель? 05.09.2022 Что делать когда плохо запускается двигатель?
Автомобиль плохо заводится? Если отмахиваться от проблем, когда они еще маленькие, ситуация усугубится и ее исправление в дальнейшем может быть сопряжено с большими трудностями.
Надо ли прогревать АКПП зимой? 05.09.2022 Надо ли прогревать АКПП зимой?
Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры.
Вибрация двигателя - нормально это? 05.09.2022 Вибрация двигателя - нормально это?
Трибосостав Супротек - восстанавливающая присадка для моторного автомобиля
Расхода масла или "масложор" в двигателе - что делать? 05.09.2022 Расхода масла или "масложор" в двигателе - что делать?
Автолюбителей часто мучает тема расхода масла или "масложора". В этой статье мы разберемся с причинами, последствиями и способами решения этой распространённой проблемы.
×
Супротек-Поволжье, ООО (SUPROTEC)